для паблишеров и рекламодателей.
Полезные статьи от
Рекламодателям
Заработок в арбитраже: какие метрики учитывать?
Екатерина Радковец
15.09.2021
Любая рекламная кампания требует оценки эффективности. Но как сделать это грамотно, если в кабинете так много непонятных показателей?

Сегодня вносим ясность и разбираем ключевые метрики для заработка в арбитраже трафика.
Почему важно анализировать метрики?
KPI в арбитраже помогают оценить эффективность связки и ответить на вопросы:

• В какой источник трафика вкладывать деньги, а от какого отказаться?
• Насколько удачный оффер вы выбрали?
• Заходят ли вашей аудитории креативы?
• Как ведут себя пользователи на посадках? Какой процент переходит с лендинга на оффер?
• Сколько стоит клик по рекламному объявлению?
• Сколько денег вы заработали с кампании? Окупились ли ваши вложения?
Какие метрики влияют на заработок в арбитраже?
Собрали 8 ключевых показателей, на которые стоит ориентироваться при анализе кампании.
CPA (Cost Per Action)
Под CPA в арбитраже трафика понимают стоимость совершенного действия. К действиям относятся клики, лиды, регистрации, подписки на рассылку, заказы на сайте.

Необходимые целевые действия определяет рекламодатель. Они должны быть прописаны в информации об оффере.

Cost Per Action рассчитывается по формуле:

CPA = стоимость рекламы/ кол-во целевых действий

Пример: Арбитражник Максим неделю лил трафик на беспроводные наушники. Условия выплат — подтвержденные заявки. По итогу Максим получил 50 заявок, из которых подтвердили 40. Всего было потрачено 8000 рублей.

CPA =8000 рублей/ 40 целевых действий = 200 рублей.
CPC (Cost Per Click)
Переходим к частным случаям. Формула CPC аналогична CPA. Целевыми действиями считаются клики.

CPC = стоимость рекламы/ кол-во кликов

В первую очередь, показатель CPC важен для оценки рекламного источника. К примеру, в Adwile цена клика стартует от 0,30 рублей для новостных объявлений и от 1,5 рублей для товарных.

Пример: На открутку объявлений было потрачено 1500 рублей. Всего объявления собрали 3000 кликов.

CPC = 1500 рублей/ 3000 кликов = 0,5 рублей.

Аналогичным образом рассчитываются и другие KPI, связанные с действиями: CPO (стоимость заказа), CPS (стоимость продажи), CPL (стоимость лида).
CPM (Cost Per Mille)
Показатель определяет стоимость одной тысячи показов вашего объявления.

CPM = (стоимость рекламы/ охват)*1000

Охват представляет собой число активных пользователей, которые увидят вашу рекламу.

Пример: Стоимость рекламы на площадке с 20 000 пользователей — 5000 рублей.

CPM = (5000 рублей/ 20 000 пользователей)*1000 = 250 рублей.
Что выбрать: CPC или CPM?
Арбитражникам часто приходится выбирать между этими моделями оплаты. Советуем не полагаться на авось, а тщательно взвесить все «за» и «против».

Разберем на примере:

У арбитражника Филиппа есть стартовый бюджет — 8000 рублей. Он может купить трафик по CPC (стоимость 4 рубля за клик) либо по CPM (стоимость 80 рублей за 1000 показов).

• При работе по CPC Филипп сможет купить 2000 кликов.
• При работе по CPM — 100 000 показов.

Далее все зависит от CTR:

• При CTR 1% Филипп получает 1000 кликов.
• При CTR 3% — 3000 кликов.
• При CTR 5% — 5000 кликов.

Выводы:

• Если вы не уверены в качестве трафика или креативах, логичнее начать с CPC. Так вы будете платить только за реальных пользователей и не сольете бюджет.
• Модель CPM может быть намного выгоднее при высоком CTR. Улучшить этот показатель поможет регулярный анализ и тестирование свежих идей.
CTR (Click Through Rate)
Как видно из предыдущего примера, CTR — важная метрика для анализа эффективности кампании.

CTR = (клики/ показы)*100%

Показатель напрямую влияет на стоимость клика и количество показов. Для повышения CTR советуем использовать качественные изображения, цепляющие тексты и тестировать новые подходы.
EPC (Earnings Per Click)
Следующая метрика показывает доход с одного покупаемого клика. Показатель EPC должен быть выше стоимости клика (CPC), иначе кампания будет убыточной.

EPC = сумма выплат/ клики

Пример: Арбитражник Денис купил 1000 кликов по CPC = 2 рубля. В итоге с кампании он заработал 10 000 рублей. EPC = 10 000 рублей/1000 кликов = 10 рублей. Денис заработал в 5 раз больше, чем вложил.

Арбитражник Иван также купил 1000 кликов по CPC = 2 рубля. Кампания принесла ему всего 1000 рублей. EPC = 1000 рублей/1000 кликов = 1 рубль. Кампанию Ивана можно считать убыточной, так как EPC в 2 раза меньше CPC.
CR (Conversion Rate)
Одна из ключевых метрик арсенале арбитражника. При этом важно отслеживать как общую конверсию, так и конверсию на каждом этапе работы.

CR = (кол-во целевых действий/ кол-во посетителей)*100%

Пример: Для рентабельности кампании ее конверт должен быть не менее 1%. Кампания состоит из 2-х объявлений (CR1=0,37%; CR2=1,22%).

Если не учитывать CR по отдельности, кампания нерентабельна: (0,37%+1,22%)/2 = 0,8%. Хотя на деле, второе объявление приносит результат.
LP CTR (Landing Page CTR)
По-другому показатель называют конверсией лендинга. Метрика показывает, какой процент посетителей перешел на оффер с лендинга.

LP CTR = (переходы на оффер/ посещения лендинга)*100%

Пример: За время рекламной кампании лендинг посетило 10 000 юзеров, из них 2300 — заинтересовались и перешли на оффер.

LP CTR = (2300/ 10 000 пользователей)*100% = 23%.
ROI (Return on Investment)
Ключевой показатель для оценки рекламных вложений. Метрика показывает, насколько выгодно вы вложили средства в кампанию.

ROI = (доходы/ расходы - 1)*100%

Пример: Арбитражник Семен заработал $ 600 на товарах для огорода. За время кампании его расходы составили $ 350.

ROI = ($ 600/ $ 350 -1)*100% = 71%

Это означает, что доход с каждого клика (EPC) на 71% больше его стоимости (CPC).

Показатель ROI напрямую влияет на стратегию рекламы, ее бюджет и итоговый заработок. В зависимости от целей вы можете тестировать разные форматы креативов, менять посадки и настройки кампании.
Как отслеживать метрики?
Как мы видим, заработок в арбитраже предполагает знание многих метрик, формул и показателей. Появляется логичный вопрос — как все отслеживать?

На первых порах вы можете использовать встроенную аналитику рекламных и партнерских сетей. Но если вы чувствуете, что готовы перейти на более продвинутый уровень, мы советуем присмотреться к трекерам. Собрали 7 самых популярных:

  1. AdsBridge. Совмещает в себе трекер и TDS для арбитража трафика. Из фишек — детальная статистика, 20 параметров расшивки трафика, конструктор лендингов, защита от фрода и ботов. Первые 2 недели трекер можно использовать бесплатно, далее — от $ 29 в месяц.
  2. Binom. Популярный self-hosted трекер. Плюсы — скорость (обрабатывает клик за 0,005 секунд), 26 метрик для аналитики, простой интерфейс и качественный саппорт. Стоимость — от $ 99 в месяц.
  3. Keitaro. Функциональный трекер с гибкими настройками. Сервис дает возможность получать детальную аналитику, распределять трафик по 30 фильтрам, работать с лендингами и офферами прямо в интерфейсе программы. Базовая лицензия стоит $ 25, первые 7 дней трекер можно использовать бесплатно.
  4. Peerclick. Бесплатный трекер для арбитража трафика. Позволяет анализировать и управлять кампаниями в режиме реального времени. Также включает 3 платных тарифа с дополнительными плюшками.
  5. BeMob. В основном ориентирован на бурж-сегмент. Позволяет работать с большим объемом трафика, строить подробные отчеты и распределять трафик по 30 параметрам. Базовый тариф можно использовать бесплатно. Профессиональные стартуют от $ 49 в месяц.
  6. CPA Tracker. Еще один бесплатный инструмент для партнерского маркетинга. Из возможностей — работа с большим числом источников, детальная аналитика, понятный интерфейс.
  7. RedTrack. Мощный облачный трекер для арбитражников любого уровня. Плюсы — скорость, удобный интерфейс и дружелюбная поддержка. Есть бесплатный 2-недельный триал. Далее — от $ 49 в месяц.
Заработок в Adwile: на что ориентироваться?
Аудитория рекламной сети Adwile.com — платежеспособные мужчины и женщины среднего возраста (40+). Это дает рекламодателям отличную возможность зарабатывать на новостных (топовые тематики — политика и общество) и товарных офферах.

Ежедневный трафик по России составляет 450 млн показов, по странам СНГ — 90 млн показов. Для хорошего заработка на старте вы можете ориентироваться на CTR от 0,6% по России и от 1% по странам СНГ.

Для увеличения профита рекламодатели Adwile могут использовать Селективные коэффициенты. Инструмент помогает присвоить собственный рейтинг каждой площадке. Так вы сможете оптимизировать покупку трафика и не сольете бюджет.

Начать зарабатывать на арбитраже можно уже сейчас. Просто зарегистрируйтесь в один клик!
Тренды, инсайды и разборы кейсов
Подписывайтесь на полезные статьи от Adwile для паблишеров и рекламодателей.